Сводка событий в XBRL сообществе (от 09.02.2024)
GRI и Фонд МСФО запустили Лабораторию инноваций в области устойчивого развития в Сингапуре
Международная организация «Глобальная инициатива по отчетности» (Global Reporting Initiative, GRI) 20 ноября 2023 года запустила Лабораторию инноваций в области устойчивого развития (Sustainability Innovation Lab, SIL) в партнерстве с Фондом Международных стандартов финансовой отчетности (International Financial Reporting Standards Foundation, IFRS Foundation).
Лаборатория SIL призвана расширить возможности раскрытия информации об устойчивом развитии в глобальном масштабе, выступая в качестве центра инноваций, профессионального развития и практических решений. Управление Лабораторией SIL будет осуществлять представительство GRI в Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) во главе с руководящим комитетом от GRI и Фонда МСФО.
Поскольку 81% компаний Азиатско-Тихоокеанского региона уже представляют отчетность в соответствии с требованиями GRI, базирование Лаборатории SIL в Сингапуре соответствует высокому региональному интересу к новым стандартам Совета по международным стандартам устойчивого развития (International Sustainability Standards Board, ISSB). Лаборатория SIL будет способствовать сотрудничеству между ключевыми заинтересованными сторонами для выявления новых тем в области устойчивого развития, разработки передовых практик и предоставления инновационных решений, основанных на данных.
Узнать больше можно здесь.
SEC отложила внедрение обязательств по раскрытию эмитентами информации о климатических рисках
Осенью 2023 года Комиссия по ценным бумагам и биржам США (Securities and Exchange Commission, SEC) в очередной раз перенесла сроки публикации Правил раскрытия информации в сфере изменения климата, сдвинув их на 2024 год.
С момента запуска в марте 2022 года процесса разработки Правил раскрытия информации в сфере изменения климата публикация финальной версии документа неоднократно откладывалась. В первую очередь из-за споров вокруг перспективы обязательного раскрытия информации о выбросах категории Scope 3 и Положения S-X (Regulation S-X).
Предлагаемые Правила устанавливают трехуровневую систему отчетности о выбрасываемых в атмосферу парниковых газах. Первая категория (Scope 1) включает в себя прямые выбросы предприятия при производстве. Вторая категория (Scope 2) охватывает косвенные выбросы, возникшие при производстве электроэнергии, пара, тепла и холода, закупаемых подотчетной компанией. Третья категория (Scope 3) включает все другие косвенные выбросы, скрытые в стоимостной цепочке и не связанные напрямую с деятельностью подотчетной организации. Основная сложность представления отчетности по категории Scope 3 заключается в том, что для раскрытия необходимых данных публичной компании потребуется запросить их у частных фирм, не подпадающих под регулирование SEC.
Существовало мнение о том, что SEC исключит обязательства по раскрытию информации по категории Scope 3 из разрабатываемых Правил. Однако недавнее заявление Гэри Генслера, председателя SEC, свидетельствует о высокой заинтересованности со стороны инвесторов в данном уровне отчетности. Соответственно, SEC прикладывает усилия, чтобы найти компромисс, который будет отвечать интересам всех участников рынка. Одно из возможных решений – сделать раскрытие информации по категории Scope 3 опциональным, позволив компаниям самостоятельно определять его существенность.
Найти полное интервью председателя SEC можно здесь.
Швейцария намерена ввести правила маркировки и раскрытия информации для «устойчивых» инвестиционных продуктов
Федеральный департамент финансов Швейцарии (Switzerland's Federal Department of Finance, FDF) намерен внедрить правила, которые будут регулировать использование таких маркеров, как «устойчивый» («sustainable»), «зеленый» («green») и «ESG» в отношении финансовых продуктов.
Решение FDF нацелено на борьбу с гринвошингом (greenwashing), когда инвестиционным продуктам присваивается ложная маркировка о соответствии критериям устойчивого развития. Новые требования предполагают, что для того, чтобы инвестиционный продукт был признан «устойчивым», он должен будет не только способствовать достижению поставленных финансовых целей, но также соответствовать конкретным целям устойчивого развития. Помимо этого, правила предусматривают прозрачную отчетность в части корпоративного подхода к определению устойчивого развития и прогресса в достижении поставленных целей.
FDF намерен внедрить новые требования, оставляя при этом возможности для формирования системы отраслевого саморегулирования. В случае, если в финансовом секторе сформируется механизм саморегулирования, согласующийся с позицией FDF, дальнейшего государственного регулирования можно будет избежать.
Предварительную версию правил с целью инициации публичных обсуждений предполагается подготовить к августу 2024 года.
С января 2024 года Швейцария уже ввела требования об обязательном раскрытии климатической информации в машиночитаемом формате. Таким образом, новые правила еще больше усилят национальную тенденцию к повышению уровня прозрачности отчетности в сфере устойчивого развития.
Подробнее читайте здесь.
Совет по лучшим практикам XBRL International опубликовал руководство по формированию пакетов отчетности XBRL
Осенью 2023 года вслед за новой спецификацией пакетов отчетности XBRL Совет по лучшим практикам (Best Practices Board) международного консорциума XBRL International утвердил проект руководства по их составлению.
Отчеты в формате XBRL традиционно представляют из себя совокупность множества сложно взаимосвязанных файлов. С течением лет в программах от различных вендоров сформировались различные и несопоставимые друг с другом методики по упаковке пакетов отчетности. Отсутствие единого подхода к задаче привело к негативным последствиям: у пользователей возникали сложности при работе с различными пакетами отчетности посредством одного специализированного программного обеспечения. Таким образом, возникла объективная потребность стандартизировать подходы к формированию пакетов отчетности XBRL, чтобы оптимизировать возможности их передачи и использования.
Публикация спецификации пакетов отчетности XBRL была нацелена на решение обозначенной проблемы. Спецификация устанавливает единый формат для объединения различных элементов отчета XBRL в один файл. Фактически она формализует методологию, описанную в рекомендациях рабочей группы по работе с пакетами отчетности XBRL от 2018 года (2018 Report Packages Working Group Note).
В руководстве выделяются следующие ключевые особенности спецификации, важные для понимания составителей отчетности:
1. Стандартная упаковка. Структура отчетного файла должна представлять из себя множество файлов, включенных в единый отчетный файл в строгой последовательности и в соответствии со стандартизированным механизмом. Это могут быть файлы с расширениями к таксономии; изображения, шрифты и таблицы стилей, используемые в отчетах в формате Inline XBRL; файлы с данными и метаданными в формате xBRL-CSV.
2. Единообразный пользовательский интерфейс. Спецификация пакетов отчетности XBRL позволит привести пользовательский интерфейс к стандартизированному виду и сделает его надежным. Это упростит работу с отчетностью в специализированном программном обеспечении, гарантирует прямое и корректное открытие отчетных файлов.
3. Особый формат файлов. Чтобы облегчить процесс идентификации и обеспечить ее однозначный результат для отчетов в формате XBRL и Inline XBRL вводятся различные расширения файлов. Данные расширения также выполняют защитную роль, предохраняя пользователя от внесения случайных изменений в пакет отчетности или иных действий, которые повлекут за собой невалидность пакета отчетности.
Новое руководство – ценный ресурс для не только составителей отчетности, но и для всех пользователей отчетов в формате XBRL в целом.
Ознакомиться с полным текстом Руководства по формированию отчетности в соответствии со спецификацией пакетов отчетности XBRL можно на Understanding Report Packages. Подробнее о новой спецификации читайте здесь.
Inline XBRL повышает эффективность надзорной деятельности SEC
В статье для Bloomberg юридический аналитик Кейт Азеведо раскрыла некоторые подробности о том, как Комиссия по ценным бумагам и биржам США (US Securities and Exchange Commission, SEC) расширила сферу применения формата XBRL и за счет этого повысила эффективность контроля за соблюдением надзорных требований.
Поступательные усилия по модернизации нормотворческой деятельности со стороны SEC позволили значительно увеличить количество отчетов в формате Inline XBRL. В настоящее время порядка 75% от всех раскрытий, осуществляемых публичными компаниями, содержат машиночитаемые данные. Это серьезно расширило возможности SEC, ускорив процесс выявления ошибок и валидации при минимальных дополнительных затратах.
Азеведо указывает на то, что с момента окончательного внедрения формата Inline XBRL в 2021 году количество правоприменительных мер со стороны SEC возросло. В первую очередь это касается тех отчетов, где теги XBRL играют ключевую роль. В некоторых случаях оно и вовсе удвоилось.
Азеверо в своей статье размышляет о потенциале структурированных данных и о том, как надзорные органы могут его использовать. Статья в очередной раз напоминает нам о том, что Inline XBRL – это не только про более легкий доступ к данным со стороны пользователей. Данный формат также наглядно демонстрирует, что структурированные отчетные данные оказывают непосредственное влияние на эффективность работы регулятора, степень соблюдения участниками рынка надзорных требований и экономическую эффективность.
Грамотная маркировка данных с целью перевода их в машиночитаемый формат имеет важное значение.
Ознакомиться со статьей можно здесь.
SEC обращает внимание на возможные несоответствия в маркировке отчетных данных
Департамент экономического и риск-анализа (US Securities and Exchange’s Division of Economic and Risk Analysis) Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) провел исследование того, как составители отчетности маркируют отчетные данные в отчете о прибылях и убытках в ретроспективе нескольких отчетных периодов.
Результаты анализа показывают, что некоторые составители отчетности использовали различные теги для обозначения одних и тех же показателей в составе одних и тех же статей в различные отчетные периоды. Подобные изменение порой возникают даже если описание сообщаемых данных остается единообразным. Например, можно обнаружить, что для маркировки данных в составе формы 10-Q используется тег отличный от того, которым обозначаются те же самые данные в составе формы 10-K.
Несоответствия в маркировке отчетных данных могут вызвать определенные сложности при попытке сопоставить отчетные данные за различные отчетные периоды. Особенно если работа программного обеспечения, используемого для аналитики, выстроена на распознавании тегов. В частности, это касается некоторых программных продуктов на основе искусственного интеллекта.
В связи с этим SEC призвала составителей отчетности особое внимание уделять последовательности и сопоставимости тегов, присваиваемых данным в составе отчетности. Важно корректно расставлять теги, особенно когда речь идет о присвоении нестандартной маркировки, отличной от предусмотренной в таксономии Общепринятых принципов бухгалтерского учета США (GAAP), Это позволит минимизировать вероятность изменения маркировки в будущих отчетных периодах и обеспечить последовательность и согласованность отчетных данных.
Подробнее читайте здесь.
CPMI структурировал требования к данным в целях повышения эффективности трансграничных платежей
Комитет по платежам и рыночной инфраструктуре (Committee on Payments and Market Infrastructures, CPMI), являющийся структурным подразделением Банка международных расчётов (Bank for International Settlements, BIS), осенью 2023 года опубликовал отчет. В нем устанавливается необходимый минимальный набор требований к данным (12 требований), которые должны передаваться в составе трансграничных платежных сообщений, реализуемых согласно стандарту ISO 20022.
Стандарт ISO 20022 – это международный стандарт передачи финансовых сообщений. Многие платежные системы и финансовые организации из различных стран мира в настоящее время находятся на стадии внедрения данного стандарта. Однако различие подходов к внедрению может свести на нет некоторые преимущества, которые он потенциально несет.
Чтобы решить проблему, CPMI совместно с Группой по анализу практик платежного рынка (Payments Market Practice Group, PMPG) разработали гармонизированные требования к данным, которые должны передаваться в составе платежного сообщения при осуществлении трансганичных платежей согласно стандарту ISO 20022. Сформированный перечень данных является необходимым минимумом данных, который позволит усовершенствовать процесс сквозной обработки трансграничных платежей и сделает международные переводы более быстрыми и надежными.
Отчет является результатом обширных консультаций и отображает консенсус широкого круга заинтересованных участников рынка. Требования стандарта ISO 20022 направлены на повышение функциональной совместимости различных платежных систем мира. В свою очередь гармонизированные требования к данным, разработанные CPMI, предоставляют единую основу для последовательного внедрения стандарта ISO 20022 в различных юрисдикциях мира.
Участникам рынка рекомендовано обеспечить соблюдение требований CPMI до конца 2027 года. Внедрение обозначенных единых практик работы с данными в сфере платежей в долгосрочной перспективе несет выгоду для всего мирового сообщества. Однако размер полученных преимуществ напрямую зависит от того, насколько широкое распространение они получат по итогу. В свою очередь, тесное сотрудничество на этапе внедрения позволит обеспечить последовательное согласованное внедрение общих практик по мере развития ландшафта международных платежей.
Подробнее читайте здесь.
Фонд МСФО представил свои предложения по обновлению Таксономии бухгалтерского учета МСФО 2023
Предложения Фонда МСФО (International Financial Reporting Standards Foundation, IFRS Foundation) по обновлению Таксономии бухгалтерского учета МСФО 2023 были опубликованы в конце осени 2023 года. Предполагаемое обновление затрагивает три ключевые сферы: общепринятую практику в отношении финансовых инструментов, усовершенствования общего характера и технологические обновления.
Изменения в том числе сосредоточены на том, чтобы удостовериться, что финансовые организации, использующие стандарты бухгалтерского учета МСФО, отражают в своей отчетности финансовые инструменты в соответствии с общепринятыми отчетными практиками. Помимо этого, обновление включает в себя поправки общего характера, нацеленные на усовершенствование процесса составления отчетности, и новые технические решения, открывающие возможности для модернизации.
Прием комментариев в рамках публичных обсуждений завершился 5 января 2024 года.
Ознакомиться детально с предложением Фонда МСФО можно здесь.
FRC представил пакет таксономий 2024 года
В ноябре 2023 года Совет по финансовой отчетности Великобритании (Financial Reporting Council, FRC) представил обновленный пакет таксономий FRC 2024, включающий Стандарт МСФО (International Financial Reporting Standards, IFRS) Великобритании, стандарты финансовой отчетности FRS 101 и FRS 102, таксономию Единого электронного формата Великобритании (UK Single Electronic Format, UKSEF) и таксономию для тегирования благотворительных счетов.
Изменения включают обновленные теги стандартизированной отчетности по потреблению энергии и углеродным выбросам (Streamlined Energy and Carbon Reporting, SECR), уточненные обозначения для исходных и пересмотренных размеров данных, а также оцифрованные рекомендации по высококачественному раскрытию информации об ожидаемых кредитных убытках.
Этот релиз стал результатом летних обсуждений в отношении проекта таксономий. Полный обзор изменений можно найти на веб-странице «Пакет таксономий FRC 2024».
Посмотреть файлы можно здесь.
Новости
-
Опубликована таксономия по представлению информации по запросам версии 6.1.0.1 (для ПУРЦБ)
30 сентября 2024 -
Опубликована предварительная версия таксономии по запросам (версия 6.1.0.1) (для ПУРЦБ)
01 августа 2024 -
Опубликован обновленный График представления отчетности в формате XBRL в соответствии с Таксономией версий 4.2, 4.3, 5.2, 5.2.0.6, 5.2.0.8 и 5.3
18 июля 2024