Еженедельная сводка событий в XBRL сообществе (от 28.12.2018)

air-air-pollution-climate-change-221012.jpg

Дискуссия о будущем ESG отчетности

В прошлом месяце с обеих сторон Атлантики прозвучали совершенно разные мнения о будущем финансовой отчетности.

Финансовая отчетность имеет долгую историю, поскольку инвесторы всегда нуждались в этой информация для эффективного распределения капитала. Однако сейчас век информатизации, цифровые возможности делают отчетность проще, дешевле и доступнее. Должны ли компании выходить за рамки простой финансовой отчетности?

Комиссар американского регулятора рынка ценных бумаг (Комиссии SEC) Hester M. Peirce говорит нет. Она отклоняет призыв менять границы того, что должно быть раскрыто, утверждая, что при высокой стоимости раскрытия следует указывать только ту информацию, которая является «экономически важной». Hester M. Peirce также обеспокоена тем, что отчетность ESG (об экологии, социальной среде и управлении) не является такой же надежной и легко стандартизируемой, как финансовая информация. Комиссар обеспокоена тем, что увеличение объема отчетности приведет к подрыву проверенной временем системы финансовой отчетности.

Однако в связи с надвигающимся климатическим кризисом есть веские аргументы в пользу того, что больше нельзя придерживаться проверенных временем стратегий. Mark Carney, председатель Банка Англии, предлагает альтернативное видение будущего финансовой отчетности.

Carney подчеркивает, что экологические риски становятся все более экономически существенными; растущие риски перехода к низкоуглеродной экономике в сочетании с перспективами климатических рисков угрожают финансовой стабильности. Финансовые риски, связанные с изменением климата, значительны. Только в 2017 году страховые потери, связанные с погодными условиями, составили 140 миллиардов долларов. В октябре Управление пруденциального контроля Банка Англии опубликовало проект документа, в котором изложены ожидаемые результаты от компаний в области управления рисками изменения климата, включая раскрытие информации.

Правильное раскрытие информации об изменении климата означает, что инвестиции могут перетекать в те компании, которые управляют рисками и используют возможности перехода к низкоуглеродной экономике.

Несмотря на то, что раскрытие информации ESG в настоящее время часто является противоречивым и запутанным, потенциал структурированных данных в части сокращения затрат, стандартизации и обеспечения доступности и сопоставимости информации в цифровом формате означает, что информация ESG становится все более эффективной.

Выступление комиссара SEC Hester M. Peirce можно прочитать здесь, а выступление Председателя Банка Англии Mark Carney здесь.


4ced31f2-c69b-4c6e-a10e-00226a69bb15-original.jpg

Конференция «Будущее корпоративной отчетности»

Генеральный директор XBRL International John Turner принял участие в дискуссии на конференции «Будущее корпоративной отчетности в цифровой и устойчивой экономике», организованной Европейской комиссией в Брюсселе.

Тема дискуссии «Корпоративная отчетность: время принять цифровую революцию». John Turner поделился мнение о том, что нужно сделать регулирующим органам в ЕС и в мире, чтобы рынки и их экономика могли в полной мере использовать преимущества цифровизации с точки зрения отчетности и раскрытия информации. Участники дискуссии также говорили о необходимости обеспечения максимальной сопоставимости и цифровизации раскрытий, которые не являются финансовыми (включая отчетность ESG). Кроме того, необходимо убедиться в том, что органы регулирования в области аудита и аудиторы работают вместе с целью обеспечения независимой оценки раскрытия информации в эпоху цифровых технологий.



unnamed-30.jpg

Должны ли центральные банки продвигать благоприятные для климата финансы?

Правительственные органы, компании и государственные структуры испытывают все большее давление со стороны принятия более благоприятных для климата стратегий, и центральные банки также не освобождены от этого. Но решение проблемы изменения климата является далеким от основного мандата центрального банка и может активно противоречить требованиям банка, утверждает Yves Mersch, член Правления Европейского центрального банка (ЕЦБ).

Он утверждает, что неустановленное в количественных показателях увеличение вероятности риска недостаточно для корректировки денежно-кредитной политики в этой сложной области, это подвергает центральные банки риску потери своей независимости из-за слишком сильного углубления в политическую сферу.

Тем не менее, реагирование на потенциальные экономические потрясения в результате изменения климата выходит за рамки реакционной политики. Могут быть предприняты такие шаги, как снижение рисков посредством зеленого финансирования, для сокращения выбросов углерода и ограничения воздействия на окружающую среду.

Европейский инвестиционный банк выпустил первые в мире зеленые облигации в 2007 году, тем самым помогая обеспечить финансирование области. Тем не менее, мандат ЕЦБ ограничивает его возможности - банк должен действовать в соответствии с принципом нейтралитета и уважать принципы работы открытой рыночной экономики.

Еще одна проблема, которую отмечает Marsch, заключается в том, что в настоящее время отсутствует какое-либо согласованное определение или стандарт в отношении того, что является «зеленым» или «устойчивым», хотя работа Европейской комиссии по стандартизированным определениям, классификациям и требованиям к отчетности должна способствовать повышению прозрачности.

Кроме того, ЕЦБ осуществляет банковский надзор на основе правил, установленных Европейским банковским управлением (EBA), и не вправе самостоятельно отслеживать климатический риск банков или поощрять климатическое финансирование.

Если бы было больше обоснований для поддержки природоохранных действий, которые бы заставили регуляторов изменить нормативную базу, то ЕЦБ мог бы скорректировать свои действия, например, путем расширения обязательств по раскрытию информации. Ознакомиться с докладом можно здесь.


black-and-white-blur-desk-910332.jpg

Совет по финансовой стабильности (FSB) оценивает реформы

К саммиту G20 в Буэнос-Айресе FSB опубликовал четвертый ежегодный отчет о результатах реформ в области финансового регулирования в странах G20.

В отчете приводится оценка прогресса, достигнутого спустя десять лет после кризиса в процессе реализации реформ, а также освещаются будущие проблемы: как поддерживать стабильный сбалансированный рост в условиях быстрых технологических изменений.

Отмечается существенный прогресс, уже достигнутый в осуществлении посткризисных реформ, и утверждается, что эти реформы способствовали повышению устойчивости финансовой системы. В отчете описывается работа FSB по оценке успешности реформ и утверждается, что необходим постоянный мониторинг, включая оценку преимуществ сотрудничества между юрисдикциями после кризиса.

В настоящее время деятельность FSB сфокусирована на тщательной оценке результатов предыдущих реформ, мониторинге устойчивости развивающихся рыночных структур, а также влиянии и возможностях технологических инноваций.

Подробнее здесь.


unnamed-29.jpg

Обновление таксономии МСФО

Фонд МСФО опубликовал предлагаемое обновление таксономии МСФО. Обновление включает ряд предлагаемых изменений в Таксономию МСФО 2018 с целью повышения качества данных, представляемых с использованием Таксономии МСФО. Обновление представляет собой консультационный проект. Эмитентам, пользователям, поставщикам данных, регулирующим органам и специалистам по бухгалтерскому учету рекомендуется рассмотреть возможность предоставления комментариев в срок до 4 февраля 2019 года.

Подробности, а также веб-трансляция и слайды презентации здесь.



50-stars-america-american-flag-1449057.jpg

Трансформация рынка муниципальных облигаций

Несмотря на то, что рынок муниципальных облигаций США больше, чем любой другой, выполняемая здесь работа имеет прямое отношение к отчетности государственных органов во многих других странах мира.

В своей статье в журнале Forbes Barnet Sherman говорит о необходимости стандартизированного раскрытия цифровой информации на рынке муниципальных облигаций. Сегодня процесс анализа документов в муниципалитетах включает в себя ручное копирование и вставку либо ручной ввод данных из PDF-файлов. Рынок муниципальных облигаций дезорганизован, и ему крайне необходим единый язык, который можно применять во всех 50 штатах, чтобы информация, содержащаяся в годовой финансовой отчетности, имела разметку и была сопоставимой на уровне штатов.

В настоящее время во всем мире существует 25 государственных бирж с общим капиталом более 50 триллионов долларов США, которые представляют стандартизированную цифровую информацию в формате XBRL. Многие уже проложили путь для рынка муниципальных облигаций в части разработки единых определений и получения преимуществ легкого использования данных и их доступности.

Американские регуляторы поддерживают применение XBRL на рынке муниципальных облигаций. На Форуме инвесторов XBRL 2018 комиссар по ценным бумагам и биржам Robert Jackson, Jr. дал положительный ответ на вопрос о применении стандарта XBRL. Он признал, что в муниципальном пространстве было выполнено относительно немного работы.

Несмотря на поддержку SEC, прогресс должен идти со стороны самих штатов. Ни SEC, ни Муниципальный совет по ценным бумагам (регулирующий орган рынка муниципальных облигаций) не могут налагать обязательства по раскрытию информации муниципальных эмитентов, поэтому добровольное сотрудничество будет иметь ключевое значение для достижения прогресса.

Флорида лидирует в этом вопросе. В начале этого года был принят законопроект, который требует представление всей налогово-бюджетной отчетности в формате XBRL с 2022 года. Они надеются упростить процесс подготовки годовой отчетности с помощью муниципальной таксономии. Поэтому Флорида будет приводить свою отчетность в соответствие со стандартами, делать аналитику более доступной и значительно улучшать прозрачность.

Подробнее здесь.

С другими новостями и событиями XBRL сообщества вы можете ознакомиться на сайте https://www.xbrl.org/

Новости

Все новости

События

Регистрация

This registration is for Members of XBRL International to gain access to the members only content.

     
     
*–обязательное поле